Раннее развитие детей: методики для мам и нянь
С первых дней своей жизни ребенок начинает активно познавать мир вокруг. Поэтому задачей для родителей и нянь будет помогать, оберегать и открывать для малыша этот мир, чтобы он мог полноценно развиваться и стать его частью.
Сейчас тема раннего развития очень популярна. В нашем современном мире стало популярным и востребованным начинать обучение детей с раннего возраста. Но также, не стоит забывать забивать, что в жизни каждого человека есть особые сенситивные периоды развития, что являют собой периоды наиболее благоприятных условий для формирования психологических свойств и поведения. Именно поэтому важно знать их правильно развивать те или иные качества и задатки.
Существует мнение, что период наивысших возможностей для обучения ребенка это возраст до 3-х лет. И многие авторы развивающих методик его придерживаются, закликая воспользоваться ним для наиболее эффективного развития ребенка.
Родители и люди занимающиеся развитием ребенка должны стараться стимулировать его к развитию и обучению. Но в вопросах воспитания также очень важно придерживаться формулы разумного развития ребенка, а именно успеть всему научить вовремя, но не перегрузить информацией и занятиями малыша.
Известный итальянский педагог Мария Монтессори выделила такие сенситивные периоды развития:
• Сензитивный период развития речи (0-6 лет);
• Сензитивный период восприятия порядка (0-3 года);
• Сензитивный период сенсорного развития (0-5,5 лет);
• Сензитивный период восприятия маленьких предметов (1,5-6,5 лет);
• Сензитивный период развития движений и действий (1-4 года);
• Сензитивный период развития социальных навыков (2,5-6 лет).
Также можно выделить ряд основных методик для развития ребенка:
1. Методика раннего развития детей Глена Домана – что представляет собой карточки, представляющие биты знаний разных категорий. Ученый доказал, что мозг малыша с самого рождения должен включаться в активную работу.
2. Развитие детей раннего возраста по методике Сесиль Лупан. Девиз методики, как говорила сам автор: «Ребенок-это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который нужно зажечь.»
3. Жан Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности" – придерживается идеи о «естественном» воспитании детей.
4. Методика Зайцева: система обучения чтению, письму и счету. Кубики Зайцева. Метод Зайцева - больше методические основы обучения навыкам.
5. Система Никитиных – основные принципы: самостоятельность, свобода детей, индивидуальный подход к развитию.
По мнению современных детских психологов, педагогов, ученых и тех людей, которые занимаются развитием детей, нет одной, универсальной и «волшебной» методики развития и воспитания. И на это есть ряд причин: во-первых, все дети разные, каждый ребенок обладает индивидуальным набором качеств, способностей и задатков. Поэтому, основываясь на практику воспитания детей, наиболее эффективные те методики, что направлены на индивидуальность ребенка и на его личные склонности и способности.
Во-вторых, очень важно не навязывать ребенку образование, а подавать его в некой игровой форме. И лучше стоит не задавать ребенку те задания и подавать ту информации, с которой он еще не в силах усвоить и выполнить.
Важным моментом в раннем развитии ребенка есть умение научить его учится. И для этого на помощь мамам приходить няня, что бы даже в отсутствия родителей ребенок занимался, узнавал, приобретал, развевался и тем самым радовал своих родителей.