Ошибки при поиске домработниц
В данной статье мы рассмотрим распространенные ошибки, которые возникают при поиске домработницы. К сожалению, такие ошибки чреваты не только потраченным впустую временем, но и неудовлетворительным результатом – неподходящим кандидатом. Во избежание таких досадных промахов, постарайтесь избежать следующих ошибок.
Самостоятельный поиск
Интернет пестрит объявлениями от частных лиц, которые предлагают себя в качестве домработницы. Если Вы готовы потратить уйму времени и сил на телефонные звонки и встречи с «неподходящими» кандидатами, можно рискнуть и попробовать самостоятельно решить вопрос подбора персонала. Подумайте, насколько Вы будете уверенны в благонадежности такого человека «с улицы».
Совет: задачу поиска по Вашим требованиям домработницы лучше доверить профессионалам.
Необоснованные требования
Требуется домработница с высшим образованием, а в реальности оказывается, что ей придется только быть на подхвате у экономки и работать под постоянным присмотром и контролем. Знакомая ситуация? Безусловно, в дом с большой площадью и соответственно большим объемом работ логично подбирать человека без лишнего веса и определенного возраста. Но выставлять огромный перечень требований к домработнице, которая будет убирать квартиру раз в неделю в Ваше отсутствие, не совсем обоснованно.
Совет: определитесь, какие требования действительно важны (возраст, опыт работы, навыки, район проживания), а что второстепенно (семейное положение, образование) и только сужает круг поиска.
Расплывчатые задачи работника
«Хозяева добавили работы, я и убираю, и стираю, и за котиком слежу, а теперь еще и готовлю на всю семью, а зарплата такая же!». Такого можно было бы избежать, если бы изначально домработница знала, что в ее обязанности входит приготовление еды. Наш многолетний опыт в рекрутинге подтверждает тот факт, что в сфере домашнего персонала, как и в любой другой, грамотно составленная вакансия – половина дела в успешном поиске сотрудника.
Совет: четко продумайте задачи и обязанности домработницы, озвучивайте всё на первом же собеседовании.
Личные симпатии
Сколько раз нам приходилось слышать отчаянные просьбы о подборе домработницы от заказчиков, у которых помогали по хозяйству родственницы. Отношения заказчик-домработница – в первую очередь трудовые, сотрудничество стоит строить на принципе начальник-подчиненный. К сожалению, нередки ситуации, когда забывается о таком важном понятии, как субординация.
Совет: изначально не допускайте «панибратства» в общении с домашним персоналом.
Отсутствие мотивации
Обратной стороной «дружеских» отношений между работодателем и персоналом является излишняя строгость в обшении. Не секрет, что домработницы, как и другие работники, также выбирают себе работу с лучшими условиями, и также нуждаются в поощрении. Постоянная смена работников не очень положительно влияет на атмосферу в доме.
Совет: по результатам работы можно поощрять персонал материально, предоставлять отпуск – поверьте, из такой семьи не захочется «сбежать».