Познание ребенком окружающей среды
В первый месяц жизни новорожденный начинает приспосабливаться к условиям своего существования. Мы видим, что начинают формироваться первые условно-рефлекторные связи ребенка. В первые недели жизни малыша формируется пищевой условный рефлекс.
Сосательные движения ребенок начинает воспроизводить при определенном положении, готовясь к кормлению еще до прикладывания его к груди кормящей матери. При сосании уменьшается двигательная активность малыша, при попадании в рот горького ребенок перестает сосать, так мы можем наблюдать первые взаимосвязи между органами чувств малыша.
Что ребенок умеет?
Малыш может удерживать в своем поле зрения передвигающийся предмет, который перемещается на расстоянии
Что нужно делать?
Няня может показывать малышу яркую игрушку, соблюдая расстояние 40-
Что умеет ребенок?
Слышит ребенок с самого рождения, но в первое время жизни он ограничен в различении звуков. Во время сна ребенка, необходимо избегать громких разговоров и других резких звуков, от которых малыш может вздрагивать т.к. он уже воспринимает громкие звуки.
Звуки, ставшие для малыша фоновыми, могут уже не вызывать никакой реакции ребенка, либо вызывать совсем слабую реакцию.
Примерно к 15 – му дню жизни ребенок замирает, услышав громкий звук, прекратив сосательные движения.
К 30-ти дням жизни малыш может уже на короткое время прислушиваться к тому, как звучит игрушка, замедляя движения, пытаясь взглядом найти источник этого звука.
Полезный совет.
Нужно избегать игрушек, которые издают громкие звуки. Ни в коем случае не подносите даже умеренно звуковую игрушку непосредственно к уху малыша.
Что надо делать.
Стремиться кратковременно сосредотачивать слух ребенка, для этого нужно звенеть погремушкой периодически.
Стоит обсудить с педиатром, у которого наблюдается ребенок, если вам кажется, что малыш согласно возрасту не фокусирует свой взгляд на лицах, либо же предметах. Если ребенок не реагирует в сторону источника исходящего света.