Начинаем говорить

Развитие речи ребенка нужно начинать, как можно раньше.

Уже с 2-месячными грудничками можно начинать занятия, которые стимулирую речевую активность и голосовые реакции. Такие детки реагируют радостными звуками и общим оживлением на ласковое обращение к ним или пение.

Для того, чтобы ребенок научился повторять за Вами звуки, нужно, чтобы у него было развито зрительное и слуховое внимание. Звуковые сочетания следует произносить медленно, широко открывая рот.

С детьми от 4-месячного возраста  можно играть в «подражания». Такие игры развивают артикуляционные навыки, слуховое внимание. В таких разговорах нужно отчетливо произносить повторяющиеся слоги. Определите любимый звук малыша и чаще употребляйте его в разговоре, постепенно вводя новые гласные. При уходе постоянно комментируйте происходящее, называйте части тела малыша, предметы одежды, игрушки. Используйте при общении разные интонации.

Пятимесячные дети начинают произносить слоги. Это очень важный этап – развиваются органы речи, формируется речевой слух. Взрослые должны подхватывать произнесенные ребенком звуки, чтобы поддержать лепет малыша. Постепенно и ребенок начнет повторять за Вами.

Ребенок в возрасте 6-7 месяцев уже понимает некоторые слова. Потому с ними нужно еще больше разговаривать, чтобы накопить пассивный словарный запас. Чтобы развить понимание речи можно использовать любой повод для разговоров, сопровождая словами все действия. Мама или няня может брать ребенка  на руки  и ходить с ним по комнате, показывая предметы и называя их. Следует помнить, что чем больше к ребенку ласкового и внимательного обращения с упоминанием о знакомых предметах, тем быстрее у него развивается понимание речи.