Когда начинать учить ребенка читать?
Есть ли среди Ваших знакомых молодые родители, которые при любом удобном случае хвастаются, что их чадо в 3 года уже умеет читать? Почему при приеме в школу дети уже должны иметь навыки счета, чтения, логического мышления? Какой возраст оптимальный для начала изучения букв и когда должен начать читать малыш?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы, давайте вспомним особенности развития дошкольников. Ребенку до пяти лет легко усваивать большие объемы информации. Если ребенок младше 4 лет, то еще легче и эффективней, если младше 3 лет, еще легче и гораздо эффективней, а меньше 2-х лет наиболее эффективный путь. Не секрет, что в возрасте до пяти лет малыш воспринимает информацию с удивительной скоростью. Чем больше информации и знаний ребенок получит до 5 лет, тем больше ее сохранится. У детей до 5 лет огромные запасы энергии. В этом возрасте проявляется непреодолимое желание учиться. Дети до 5 лет могут научиться читать и они хотят научиться читать. До 5 лет они изучают целый язык и могут выучить любой язык или так много языков, сколько будет слышать в окружении. Они могут научиться читать на одном или на нескольких языках с такой же готовностью, с какой они осваивают язык разговорный. С какого возраста лучше начать.
Вопрос о том, когда же все-таки пора начинать обучать ребенка читать, очень занимателен. На каком этапе развития ребенок готов чему-либо учиться? Современные педагоги склоняются к тому, что начинать можно уже в 1 годик. Конечно, это будут не традиционные занятия с азбукой за партой. Можно начинать с небольшого объема времени. Если с Вашим малышом занимается няня с педагогическим образованием и соответствующей квалификацией, она может с раннего возраста использовать в играх разные дидактические материалы ( карточки, картинки, фигурки букв). Таким образом, ребенок запомнит сначала буквы, потом научится складывать их в слога, слова, а позже и предложения.
Для эффективного обучения чтению помните, что результат зависит от двух важных принципов: Вашего отношения и подхода, а также объема и порядка материалов для чтения.